8 800 200 15 82

Диагностика ТНВД

Диагностика ТНВД

Топливная система дизельного двигателя достаточно сложна, центральным ее элементом является топливный насос высокого давления. Это устройство отвечает за точно выдержанную дозировку подачи дизельного топлива. Оно должно поступать в поршни определенными порциями через равные промежутки времени и под высоким давлением. Так достигается максимальная эффективность и производительность современного дизельного двигателя. Но топливный насос высокого давления (ТНВД) называется так потому, что работает при экстремальных нагрузках – до 2000 атмосфер. Конечно, это налагает высокие требования к качеству материалов и изготовления.

При длительной эксплуатации без проведения осмотра ТНВД может начать работать с перебоями. Внешне это выражается целым рядом признаков, по которым можно определить проблемы:

  • повышенный расход дизельного топлива;
  • падение мощности двигателя;
  • появление при работе шумов и стуков;
  • повышенная вибрация на малых оборотах;
  • затрудненный запуск;
  • визуально наблюдаемая утечка топлива;
  • наличие дыма в выхлопе.

Все эти признаки говорят о неисправности, но определить, какого она рода, может только специалист-моторист при наличии специального оборудования. Ведь ТНВД – сложное устройство со множеством взаимосвязанных деталей. Наиболее распространены такие две общие причины поломок ТНВД:

  • износ деталей – при длительной эксплуатации возможна деформация отдельных механизмов с образованием щелей, вплоть до полного выхода ТНВД из строя в самый неподходящий момент;
  • использование дизельного топлива ненадлежащего качества – наличие в солярке воды, большого количества серы или твердых примесей приводят к таким неприятным последствиям, как изменение формы и угла подачи топлива, загрязнению форсунок и т.д., а впоследствии – также к отказу двигателя. 

Однако без своевременно и полной диагностики ТНВД делать выводы о характере поломки невозможно из-за сложности устройства. Если вы заметили проблемы с насосом высокого давления на этапе падения мощности и перерасхода топлива, обратитесь в сервисный центр компании ДМПитер. Наши специалисты проведут раннюю диагностику и выявление поломок на стадии, когда можно еще обойтись мелким ремонтом. Благодаря этому, потери топлива снизятся, а срок эксплуатации вырастет в среднем на 15%. 

Диагностика топливного насоса дизельного двигателя должна производиться примерно раз на 800 часов работы для двигателей грузовых автомобилей, и раз в 600 часов – для двигателей высоких оборотов. В среднем это соответствует одной проверке в период полгода-год.

Специалисты ДМПитер предлагают такие услуги:

  • снятие и установка ТНВД распространенных типов дизельных двигателей;
  • диагностика и регулировка ТНВД;
  • капитальный ремонт ТНВД.

ТНВД высокой степени изношенности требует капитального ремонта с заменой вышедших из строя деталей, а иногда и полной замены. На ранних стадиях поможет диагностика впрыска ТНВД. Она проводится с использованием прямого или обратного тестера (для соответствующего типа впрыска). Для этого не требуется разборка двигателя с капитальным ремонтом, соответственно, эта процедура стоит в несколько раз дешевле и занимает гораздо более короткое время. 

Помните: половина всех проблем с дизельным двигателем – на самом деле, проблемы с насосом. Не стоит ждать момента, когда насосу будет нужна полная и сложная разборка. Обращайте внимание на симптомы неисправности и вовремя обращайтесь к специалистам ДМПитер для диагностики – это сэкономит ваши время, деньги и нервы. Звоните по указанным в разделе «контакты» телефонам или пишите нам на электронную почту.