Ремонт топливной аппаратуры
Топливная аппаратура современного дизельного двигателя достаточно сложна, что связано со спецификой его работы. Она должна обеспечивать впрыск дизельного топлива в цилиндры точно отмеренными порциями, под определенным давлением, через определенные промежутки времени и под нужным углом. Существенное нарушение любого из этих показателей приводит к нарушению работы двигателя – падению мощности, перерасходу топлива и даже выходу его из строя.
Топливная система – это несколько устройств, которые соединены между собой топливопроводами. Прежде всего, это топливный насос высокого давления (ТНВД), который обеспечивает давление в системе и надлежащее давление в форсунках. Распылитель отвечает за то, чтобы топливо под давлением распылялось в цилиндре – так сгорание происходит более полно и ровно, с большим КПД и образованием меньшего количества нагара. За очистку топлива отвечает топливный фильтр, его неисправность может привести к тому, что в форсунки попадут твердые частицы, изменив форму и угол факела впрыска, что чревато серьезными проблемами вплоть до прожига поршня. Если же работа всей топливной системы сбалансирована и отлажена, сам дизельный двигатель будет способен работать гораздо дольше, расходуя ресурс незначительно.
Причин поломок может быть множество, так как топливная аппаратура довольно сложна – это цена мощности и высокого КПД. Однако, мы объединили все возможные причины в несколько больших групп:
- низкое качество горючего – это гораздо более распространенное явление, чем принято думать; высокое содержание серы или воды значительно снижает ресурс работы топливного фильтра и ТНВД;
- частный случай поломок – использование несоответствующего сезону топлива, например, если зимой применять летнее горючее, запуск двигателя осложняется, а мощность – падает;
- ненадлежащее техническое обслуживание и прочистка форсунок и фильтров;
- некачественный ремонт топливного насоса;
- износ деталей топливной аппаратуры со временем.
Все это может вначале проявляться признаками, на которые многие водители не обращают внимания. Однако со временем проблемы будут усугубляться, что приведет к поломке и необходимости дорогостоящего ремонта топливной аппаратуры. Гораздо дешевле обратить внимание на некоторые признаки и провести регулировку без разборки ТНВД или других узлов в сервисном центре дизельных двигателей ДМПитер. Все диагностические и ремонтные работы производятся на специальном стенде с применением электронных тестеров.
Признаки, по которым можно судить о проблемах в топливной системе дизельного двигателя, таковы:
- проблемы с запуском двигателя – насос подает топливо под недостаточным давлением;
- падает мощность двигателя одновременно с увеличением расхода топлива;
- повышается дымность в выхлопе.
Определить, в чем конкретно состоит проблема, «на глазок» не получится. Разборка узлов топливной аппаратуры в кустарных условиях может привести к еще большим проблемам. Лучше всего обратиться к специалистам, которые проведут диагностику и вынесут вердикт – регулировка и чистка, разборка и ремонт или же замена того или иного устройства. Мастера ДМПитер производят следующие виды работ:
- замена топливного насоса низкого давления;
- снятие и установка ТНВД системы Common Rail и обычных;
- диагностика и регулировка ТНВД;
- разборка и выявление дефектов отдельных узлов топливной системы;
- ремонт механических и электрических ТНВД;
- отладка и ремонт форсунок Common Rail и насос-форсунок.
Не ждите поломки – звоните в сервисный центр ДМПитер по номерам в разделе «контакты»!